-
20.1.
-
Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только на железнодорожных переездах.
-
20.2.
-
Подъезжая к переезду, а также начиная движение после остановки перед ним, водитель обязан руководствоваться указаниями и сигналами дежурного по переезду, положением шлагбаума, световой и звуковой сигнализацией, дорожными знаками и дорожной разметкой, а также убедиться в том, что не приближается поезд (локомотив, дрезина).
-
20.3.
-
Для пропуска приближающегося поезда, и в других случаях, когда движение через железнодорожный переезд запрещен, водитель должен остановиться перед дорожной разметкой 1.12 (стоп-линией), дорожным знаком
, шлагбаумом или светофором так, чтобы видеть сигналы, а если средства организации дорожного движения отсутствуют — не ближе 10 м до ближайшего рельса.
-
20.4.
-
Если перед переездом нет дорожной разметки или дорожных знаков, определяющих количество полос движения, движение транспортных средств через переезд разрешается только в один ряд.
-
20.5.
-
Движение через переезд запрещается, если:
- а) дежурный по переезду подает сигнал запрета движения — стоит к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом (красным фонарем или флажком) либо с вытянутыми в стороны руками;
- б) шлагбаум опущен или начал опускаться;
- в) включен запрещающий сигнал светофора или звуковой сигнал независимо от наличия и положения шлагбаума;
- г) за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
- гг) к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
-
20.6.
-
Движение через переезд сельскохозяйственных, дорожных, строительных и других машин и механизмов разрешается только в транспортном состоянии.
-
20.7.
-
Запрещается самовольно открывать шлагбаум или объезжать его, а также объезжать транспортные средства, стоящие перед переездом, когда движение через него запрещено.
-
20.8.
-
В случае вынужденной остановки транспортного средства на переезде водитель обязан немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда, а если это не удается сделать, он должен:
- а) если есть возможность, послать двух человек вдоль колей в обе стороны от переезда не менее чем на 1000 м (если одного, то в сторону вероятного появления поезда, а на однопутных переездах — в сторону худшей видимости железнодорожного пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда (локомотива, дрезины);
- б) оставаться возле транспортного средства и, подавая сигналы общей тревоги, принимать все меры для освобождения переезда;
- в) в случае появления поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
-
20.9.
-
Сигналом остановки поезда (локомотива, дрезины) является круговое движение руки (в светлое время — с лоскутом яркой ткани или любым хорошо заметным предметом, в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги являются серии звуковых сигналов транспортного средства, состоящие из одного длинного и трех коротких сигналов.
-
20.10.
-
Стадо животных разрешается перегонять через переезд только при достаточном количестве погонщиков, но не менее трех. Переводить одиночных животных (не более двух на одного погонщика) необходимо только под уздцы, за повод.