31.4.1.
Тормозные системы:
  • а) изменена конструкция тормозных систем, применена тормозная жидкость, узлы или отдельные детали, не предусмотренные для данной модели транспортного средства или не отвечающие требованиям предприятия-изготовителя;
  • б) во время дорожных испытаний рабочей тормозной системы превышаются следующие значения тормозного пути:
    Тип транспортного средства Тормозной путь, м,
    не более чем
    Легковые автомобили и их модификации для перевозки грузов 14,7 м
    Автобусы 18,3 м
    Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 12 т включительно 18,3 м
    Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 12 т 19,5 м
    Автопоезда, тягачами которых являются легковые автомобили и их модификации для перевозки груза 16,6 м
    Автопоезда, тягачами которых являются грузовые автомобили 19,5 м
    Двухколесные мотоциклы и мопеды 7,5 м
    Мотоциклы с прицепом 8,2 м
    Нормативное значение тормозного пути для транспортных средств выпуска до 1988 года допускается превышать не более чем на 10% значения, приведенного в таблице.

    Примечания

    1. Испытание рабочей тормозной системы проводится на горизонтальном участке дороги с ровным, сухим, чистым цементо- или асфальтобетонным покрытием при скорости транспортного средства в начале торможения: 40 км/ч — для автомобилей, автобусов и автопоездов; 30 км/ч — для мотоциклов, мопедов за методом одноразового воздействия на органы управления тормозной системой.
      Результаты испытания считаются неудовлетворительными, если во время торможения транспортное средство разворачивается на угол более 8 градусов или занимает полосу движения более 3,5 м.
    2. Тормозной путь измеряется с момента нажатия на тормозную педаль (рукоятку) до полной остановки транспортного средства.
Войти